МКОУ "Коркмаскалинская СОШ"
Республика Дагестан, Кумторкалинский район, с. Коркмаскала, ул. Дзержинского, 45 а
  • Будущим первоклассникам

    Уважаемые родители!

    Готовность к школе - это широкое понятие, которое включает в себя ряд компонентов: Интеллектуальная готовность ребенка к школе предполагает наличие развитого кругозора, универсальных предпосылок учебной деятельности, необходимых умений и навыков в области учебной деятельности. Личностно-социальная готовность включает в себя формирование у ребенка готовности к принятию новой социальной позиции - школьника; развитие у детей коммуникативных умений и потребности в общении, умение взаимодействовать в коллективе. ...

    Скоро в школу... Этой осенью или через год ваш ребенок переступит ее порог. В стремлении помочь ему уверенно сделать этот шаг родители порой сбиваются с ног в поисках учреждений и частных практиков, готовящих детей к вступлению во взрослую жизнь. И забывается простая истина: образование может сделать ребенка умным, но счастливым делает его только душевное, разумно организованное общение с близкими и любимыми людьми — семьей.

       В ваших силах создать в семье именно такую обстановку, которая не только подготовит ребенка к успешной учебе, но и позволит ему занять достойное место среди одноклассников, чувствовать себя в школе комфортно.

    Список рекомендованных принадлежностей для первоклассника

    Ранец (портфель).
    Школьная форма  + спортивная

    Список канцелярских товаров для первоклассника:

    дневник однотонный  – 1 шт.;
    папка для тетрадей  – 1 шт.;
    тетради в  мелкую клетку – 10 шт.;
    тетради в косую линию – 10 шт.;
    плотные обложки для тетрадей – 20 шт. (все обложки тетрадей однотонные)
    плотные обложки для учебников;
    подставка для книг – 1 шт.;
    закладки для книг;
    пенал – 1 шт.;
    ручки с синей, зелёной и красной пастой;
    простые карандаши;
    ластик – 1 шт.;
    линейка 20 см – 1 шт.;
    папка с файлами – 2 шт.;
    набор счетных палочек;
    веера с цифрами и буквами.

    Принадлежности для урока изобразительного искусства:

    папка  для урока изобразительного искусства;
    бумага для акварели формата  А4- 40 листов
    цветные карандаши (10-12 цветов) – 1 упаковка;
    акварельные краски (12 цветов.) – 1 шт.
    палитра – 1 шт.;
    баночка-непроливайка для  воды – 1 шт.;
    набор кистей для рисования (из 2-4 штук разного размера) – 1 набор;
    влажные и сухие салфетки;

    Принадлежности для урока технологии (труд):

    папка для труда – 1 шт.;
    цветная бумага (двусторонняя) – 2 набора;
    цветной картон – 2 набора;
    белый картон – 1 упаковка;
    клей ПВА – 1 шт.;
    клей-карандаш – 1 шт.;
    пластилин цветной – 1 упаковка;
    дощечка для лепки – 1 шт.;
    ножницы с закругленными концами – 1 шт.:
    природный материал (шишки, желуди, засушенные цветки (мелкие), ракушки (мелкие).

    Что такое готовность ребенка к школе?

    Что должен знать и уметь ребенок, идущий в первый класс школы?

    Для качественной подготовки малыша к учебной деятельности следует действовать в нескольких направлениях. Будущему первокласснику необходимо обладать элементарными знаниями о себе, родителях и устройстве окружающего мира, иметь базовые навыки счета и развитую речь.

    Итак, что должен знать и уметь будущий первоклассник, в различных областях?

    Общий кругозор

    7-летний ребенок уже достаточно развит, чтобы без запинки назвать:

    -свое имя, фамилию и отчество;
    -свой возраст и дату рождения;
    -фамилию, имя и отчество родителей, их род занятий и место работы;
    -имена других членов семьи и кем они ему приходятся;
    -свой адрес – город/поселок/деревню, улицу, дом, подъезд, этаж, квартиру – и номер домашнего телефона (если есть);
    -страну, в которой живет, и ее столицу;
    -основные достопримечательности своего города/поселка/деревни;
    -основные цвета и их оттенки;
    -части тела человека;
    -предметы одежды, обуви, головные уборы (и понимать разницу между ними);
    -профессии, виды спорта;
    -виды наземного, водного, воздушного транспорта;
    -известные русские народные сказки;
    -великих русских поэтов и писателей (Пушкин А.С., Толстой Л.Н., Тютчев Ф.И., Есенин С.А. и др.) и их самые известные произведения.

    Кроме того, ребенок, поступающий в школу, должен знать правила поведения в общественных местах и на улице. Все эти знания при постоянном общении с родителями, совместном чтении книг и обсуждении мира вокруг у вашего ребенка к школьному возрасту наверняка имеются.

    Развитие речи (русский язык, подготовка к освоению грамоты)

    Уровень развития речи является основой для последующего овладения грамотой – т.е. для чтения и письма. Будущий первоклассник должен уметь:

    -четко произносить все звуки, иметь хорошую артикуляцию;
    -выделять определенный звук в слове интонацией;
    -определять место звука в слове (находится в начале, середине или конце слова);
    -определять количество и последовательность звуков в коротких словах («дом», «сани», «кошка»);
    -произносить слова по слогам с хлопками или притопами;
    -называть слово по его порядковому номеру в предложении (например, повторить только второе слово или только четвертое слово из заданного предложения);
    -различать единственное и множественное число, живое и неживое, женский и мужской род;
    -знать разницу между гласными и согласными звуками;
    -называть группу предметов обобщающим словом (чашка, ложка, тарелка – это посуда);
    -отвечать на вопросы и уметь их задавать;
    -составлять рассказ по картинке;
    -последовательно и подробно пересказывать знакомый сюжет (например, сказку) или только что прослушанный рассказ;
    -понимать многозначность слов, называть слово со значением, противоположным значению заданного слова;
    -сказать несколько предложений о заданном предмете;
    -составлять предложение из 3-5 предложенных слов;
    -различать тексты по жанру – стихотворение, рассказ, сказка;
    -заучивать наизусть и выразительно рассказывать небольшие стихотворения;
    -отгадывать загадки.
    Для развития речи самое полезное – это читать вместе с ребенком и обсуждать прочитанное. Учите будущего школьника четко и последовательно выражать мысли, анализировать описываемые события, чтобы в будущем он с легкостью мог отвечать на уроках. Поощряйте ребенка к высказыванию развернутых фраз, уточняйте детали и его мнение, задавайте вопросы: «Почему ты так думаешь? Как ты считаешь, а что было бы, если…?» и т.п. Полезными будут игры для развития словарного запаса: в антонимы (вы бросаете ребенку мяч со словом «мокрый» – он бросает обратно, отвечая «сухой», аналогично «темный» – «светлый», «чистый» – «грязный» и т.п.); «угадай слово» (водящий должен угадать слово по описанию нескольких игроков) и многие другие.

    Математика, счет

    Умение считать до ста является необязательным для будущего первоклассника, но базовые знания в области счета у ребенка должны быть. Необходимые математические представления к 1 классу:

    -знать цифры от 0 до 9;
    -уметь называть числа в пределах 10 в прямом и обратном порядке (от 5 до 9, от 8 до 4 и т.п.);
    -уметь называть число в пределах 10, предшествующее названному и следующее за ним;
    -понимать смысл знаков «+», «–», «=», «>», «<» и уметь сравнивать числа от 0 до 10 (2<6, 9=9, 8>3);
    -уметь обозначить количество предметов с помощью цифр;
    -уметь сравнить количество предметов в двух группах;
    -решать и составлять простые задачи на сложение и вычитание в пределах 10;
    -знать названия геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал, ромб);
    -уметь сравнивать предметы по размеру, форме, цвету и группировать их по этому признаку;
    -ориентироваться в понятиях «лево-право-вверху-внизу», «перед», «между», «за» на листе бумаге в клетку и в пространстве.
    Чтобы помочь ребенку освоить счет и цифры, чаще считайте вместе бытовые предметы, птичек, людей в одежде определенного цвета, машины, дома. Задавайте ему простые задачи: у тебя есть 2 яблока и 3 груши – сколько всего у тебя фруктов? Помимо навыков счета, вы будете таким способом учить ребенка воспринимать задание на слух, что обязательно пригодится ему в учебе. Пишите вместе цифры на бумаге, мелом на доске, выкладывайте их из камушков, пишите палочкой на песке.

    Моторика, подготовка руки к письму

    Будущий первоклассник должен уметь:

    -правильно держать карандаш, ручку, кисточку;
    -складывать геометрические фигуры из счетных палочек, складывать фигуры по образцу;
    -рисовать геометрические фигуры, животных, людей;
    -закрашивать карандашом и штриховать фигуры, не выходя за контуры;
    -проводить без линейки прямую горизонтальную или вертикальную линию;
    -писать по образцу печатные буквы;
    -аккуратно вырезать из бумаги (разрезать лист бумаги на полосы или геометрические фигуры – квадраты, прямоугольники, -треугольники, круги, овалы, вырезать фигуры по контуру);
    -лепить из пластилина и глины;
    -клеить и делать аппликации из цветной бумаги.
    Развитая моторика не только помогает ребенку выполнять необходимые творческие задания в школе, но и тесно связана с овладением навыком письма и качеством речи. Поэтому обязательно занимайтесь дома лепкой и рисованием, собирайте пазлы, создавайте вместе украшения и поделки – благо что пособий по развитию мелкой моторики сейчас существует огромное количество.

    Должен ли первоклассник уметь читать?

    Это один из самых спорных вопросов, в ответе на который не сходятся даже педагоги. С одной стороны, современная школа имеет довольно напряженную программу, и кажется, что ребенку лучше знать к 1 классу как можно больше. С другой стороны, есть мнение, что учить читать детей необходимо по определенным правилам, и не все родители им следуют.

    Так что же в итоге, стоит ли учить дошкольника читать? Здесь нужно подходить к каждому ребенку индивидуально. Если у вас замечательно получается обучать малыша в игровой форме, ему интересно учить буквы и складывать их в слоги и слова – радуйтесь! С тем учетом, что в школе на освоение азбуки отводится не так уж много времени (около 3 месяцев), а многие дети к 1 классу уже умеют читать, скорее всего, навык беглого чтения действительно облегчит жизнь вашему первоклашке. Некоторые педагоги предупреждают родителей, что будущие школьники должны уметь читать хотя бы по слогам, со скоростью не менее 20-30 слов в минуту.

    Но если с обучением чтению дома возникли проблемы, не заставляйте ребенка читать насильно. Иначе вы вызовете обратную реакцию – отвращение к книгам и учебе вообще. Для многих детей обучение чтению является сложной и растянутой во времени задачей, и это совершенно не говорит о низком уровне интеллекта. Если будущий первоклассник не умеет читать, в этом, в общем-то, нет ничего страшного. Хороший учитель в любом случае научит вашего малыша читать, и сделает это профессионально.

    В подготовке к школе более важным, чем навык чтения, является обучение ребенка пониманию прочитанного текста, анализу, умению отвечать на вопросы по тексту. Читайте вместе хорошие добрые сказки, рассказы о природе и животных. Играйте в слова: называйте слова на определенную букву или те, в которых она встречается, составляйте слова из заданных букв, разделяйте слова на слоги или звуки.

    Окружающий мир

    Рассмотрим, что должен знать первоклассник, идя в школу, об окружающем мире. Ребенку необходимо:

    -различать домашних и диких животных, уметь называть детенышей животных, знать, какие животные обитают на юге, а какие – на севере;
    -называть несколько зимующих и перелетных птиц, различать птиц по внешнему виду (дятел, воробей, голубь, ворона и т.д.);
    -знать и различать растения, характерные для родного края, и называть их особенности (ель, береза, сосна, лиственница, подсолнух, клевер, ромашка и т.п.);
    -знать названия 2-3 комнатных растений;
    -знать названия овощей, фруктов, ягод;
    -иметь представление о различных природных явлениях;
    -называть в правильной последовательности – дни недели, месяцы, времена года, а также знать основные приметы каждого времени года (весна – распускаются почки на деревьях, тает снег, появляются первые цветы), стихи и загадки о временах года.
     

    Что еще должен уметь будущий первоклассник?

    Перечисленные выше умения преимущественно относятся к учебным навыкам, но во время учебы первоклашке пригодятся и другие, важные для нормальной адаптации к школьной и общественной жизни в целом.

    Итак, что еще должен уметь ребенок, идя в школу:

    -Понимать и точно выполнять задания взрослого из 5-6 команд.
    -Действовать по образцу.
    -Действовать в заданном темпе, без ошибок, сначала под диктовку, а затем самостоятельно, в течение 4-5 минут (например, взрослый просит нарисовать узор из фигур: «кружок – квадрат – кружок – квадрат», а дальше ребенок некоторое время продолжает рисовать узор уже сам).
    -Видеть причинно-следственные связи между явлениями.
    -Внимательно, не отвлекаясь, слушать или заниматься монотонной деятельностью 30-35 минут.
    -Запоминать и называть по памяти фигуры, слова, картинки, символы, цифры (6-10 штук).
    -Сохранять правильную осанку, сидя за партой в течение 30-35 минут.
    -Выполнять основные физические упражнения (приседания, прыжки, наклоны и пр.), играть в простые спортивные игры.
    -Без стеснения находиться в коллективе детей и взрослых.
    -Уметь вежливо общаться с взрослыми: здороваться («Здравствуйте», а не «Здрасьте» или «Привет»), прощаться, не перебивать, правильно просить о помощи (говорить «Пожалуйста») и благодарить за оказанную помощь, извиняться при необходимости.
    Мальчику – пропускать девочек и женщин вперед, открывать перед ними дверь, помогать. Девочке – правильно реагировать на агрессивное поведение мальчиков (когда дергают за косички, толкают, отбирают вещи).
    -Разговаривать спокойно, без крика и лишних эмоций.
    -Следить за аккуратностью своего внешнего вида и чистотой личных вещей (добавьте к списку необходимых вещей для школьника бумажные платочки и влажные салфетки). Мыть руки с мылом после прогулок и посещения туалета, перед едой. Причесываться, чистить зубы, пользоваться носовым платком.
    -Ориентироваться во времени.
    -При необходимости обращаться за медицинской помощью.

    Как определить уровень готовности ребенка 
    к обучению школе?

    Готовность дошкольника к школе в контексте ФГОС

          Стандарт дошкольного детства — это, по сути дела, определение правил игры, в которых ребенок должен быть обречен на успех. Правила развития ребенка, а не его обучения. Почему вдруг ученые взялись за разработку стандарта дошкольного образования? Потому что впервые в истории нашей культуры дошкольное детство стало особым самоценным уровнем образования — такого не было никогда, т.е. раньше дошкольный возраст рассматривался как одной из ступеней для подготовки детей к школе. Сейчас дошкольный возраст сам по себе ценен. Сущность изменения касается модели образовательного процесса. Из неё напрочь нужно искоренить учебную модель. Детей дошкольного возраста нужно не учить, а развивать. Развитие — стоит во главе угла. Развивать нужно по средством доступного для их возраста деятельности — игры. В результате весь образовательный процесс будет встроен в игру и дети сами того не замечая будут обучаться. Так же в тексте ФГОС не употребляется слово занятие. Однако это не обозначает переход на позиции попустительства. Мы занимаемся с детьми, но само понятие занятие с сейчас рассматривается как занимательное дело без отождествлением его с занятием как формой учебной деятельности. В стандарте учитываются индивидуальные потребности каждого ребенка, связанные с его жизненной ситуацией и состоянием здоровья.

          Изменения касаются также позиции взрослого. Взрослый взаимодействует, но взаимодействие рассматривается не в формальном контексте (я в группе, я контролирую, делаю замечания, поучаю, а в сущностном (партнёрство). Взрослый взаимодействует с детьми: вместе ставит цели, вместе действует по достижению этих целей и вместе оценивает тот продукт, что получился на выходе.

    Структура системы образования.

    В РФ выделяются уровни:

    Первый — Дошкольное образование (впервые) является первым уровнем общего образования
    Второй-Начальное общее образование
    Третий-Основное общее образование
    Четвертый-Основное среднее образование
    Впервые дошкольное образование признано самостоятельным уровнем общего образования

    По сути что такое ФГОС, это требования которые прописаны в программе и каждый воспитатель работает по этой программе. (показать, рассказать своими словами)

    Психологическая подготовка детей к школе включает:

    интеллектуальную готовность;
    мотивационную готовность;
    эмоционально-волевую готовность;
    коммуникативную готовность.
    Интеллектуальная готовность предполагает развитие внимания, памяти, сформированные мыслительные операции анализа, синтеза, обобщения, установление закономерностей, пространственного мышления, умение устанавливать связи между явлениями и событиями, делать простейшие умозаключения на основе аналогии. Например, морковь – огород, грибы — … лес
    К 6–7-и годам ребенок должен знать:

    свой адрес и название города, в котором он живет;
    название страны и ее столицы;
    имена и отчества своих родителей, информацию о местах их работы;
    времена года, их последовательность и основные признаки;
    названия месяцев, дней недели;
    основные виды деревьев и цветов.
    Ему следует уметь различать домашних и диких животных, понимать, что бабушка — это мама отца или матери.
    Мотивационная готовность…

    Иными словами, он должен ориентироваться во времени, пространстве и подразумевает наличие у ребенка желания принять новую социальную роль — роль школьника.

    С этой целью родителям необходимо объяснить своему ребенку, что учёба – это труд, дети ходят учиться для получения знаний, которые необходимы каждому человеку.

    Следует давать ребенку только позитивную информацию о школе. Не следует запугивать детей школой, предстоящими трудностями, строгой дисциплиной, требовательностью учителя. «Вот пойдёшь в школу – там за тебя возьмутся, никто там тебя жалеть не будут. Помните, что ваши оценки с легкостью заимствуются детьми. Ребенок должен видеть, что родители спокойно и уверенно смотрят на его предстоящее поступление в школу, дома его понимают, верят в его силы.

    Причиной нежелания идти в школу может быть и то, что ребенок “не наигрался”. Но в возрасте 6–7 лет психическое развитие очень пластично, и дети, которые “не наигрались”, придя в класс, скоро начинают испытывать удовольствие от процесса учебы.

    Волевая готовность предполагает наличие у ребенка:

    способностей ставить перед собой цель,
    принять решение о начале деятельности,
    наметить план действий,
    выполнить его, проявив определенные усилия,
    оценить результат своей деятельности,
    а также умения длительно выполнять не очень привлекательную работу.
    Развитию волевой готовности к школе способствуют изобразительная деятельность и конструирование, поскольку они побуждают длительное время сосредоточиваться на постройке или рисовании..

    Не ругайте ребёнка за ошибку, а разберитесь в её причине.

    Структура головного мозга, отвечающая за произвольность поведения, формируется к 7 годам, поэтому ваши требования должны быть адекватными его возрасту.

    Относитесь к ребёнку, как к себе, мы ценим себя по тому, что можем и умеем, так как всё знать невозможно.

    Коммуникативная готовность.

    Проявляется в умении ребенка подчинять свое поведение законам детских групп и нормам поведения, установленным в классе.

    Она предполагает способность включиться в детское сообщество, действовать совместно с другими ребятами, в случае необходимости уступать или отстаивать свою правоту, подчиняться или руководить.

    В целях развития коммуникативной компетентности следует поддерживать доброжелательные отношения вашего сына или дочери с окружающими. Личный пример терпимости во взаимоотношениях с друзьями, родными, соседями также играет большую роль в формировании этого вида готовности к школе.

    «Портрет» первоклассника, не готового к школе:

    чрезмерная игривость;
    недостаточная самостоятельность;
    импульсивность, бесконтрольность поведения, гиперактивность;
    неумение общаться со сверстниками;
    трудность контактов с незнакомыми взрослыми (стойкое нежелание контактировать) или, наоборот, непонимание своего статуса;
    неумение сосредоточиться на задании, трудность восприятия словесной или иной инструкции;
    низкий уровень знаний об окружающем мире, неумение сделать обобщение, классифицировать, выделить сходство, различие;
    плохое развитие тонко координированных движений руки, зрительно-моторных координации (неумение выполнять различные графические задания, манипулировать мелкими предметами);
    недостаточное развитие произвольной памяти;
    задержка речевого развития (это может быть и неправильное произношение, и бедный словарный запас, и неумение выразить свои мысли и т. п.).
    Еще одной из главных задач перед школой воспитывать самостоятельность у ребенка.

    Ребёнок должен уметь ухаживать за собой, самостоятельно раздеваться и одеваться. Очень важно приучить ребёнка к гигиене.

    Научите малыша убирать своё рабочее место, бережно относиться к вещам.

    Чтобы ребёнок быстрее смог адаптироваться в школе, он должен быть достаточно самостоятельным. Постарайтесь меньше опекать его, дайте ему возможность принимать самостоятельные решения и отвечать за них.

    Поручите ему какие-нибудь домашние дела, он научился выполнять свою работу без помощи взрослых. Старшие дошкольники могут накрывать на стол, мыть посуду, чистить свою одежду и обувь, присматривать за младшими детьми, кормить рыб, птиц, котёнка, поливать цветы. Родители не должны делать то, что дети забыли или не захотели выполнять. Практика показывает, если дети до поступления в школу имели дома посильные для них обязанности, они легче справлялись с учебной деятельностью

    Правила детского общежития которые вы с ребенком должны проговаривать

    Не отнимай чужого, но и не всё своё отдавай
    Попросили – дай, пытаются отнять – старайся защищаться
    Не дерись без обиды
    Не обижайся без дела
    Сам ни к кому не приставай
    Зовут играть иди, не зовут – попросись. Это не стыдно.
    Не дразни, не канючь, не выпрашивай ничего. Никого два раза ни о чём не проси
    Из-за отметок не плачь. Будь гордым. С учителем за отметки не спорь. И на учителя на отметки не обижайся. Делай уроки, а какие будут отметки, такие и будут.
    Не ябедничай за спиной у товарищей
    Не будь грязнулей, дети грязнуль не любят, не будь и чистюлей, дети не любят и чистюль.
    Почаще говори: давай дружить, давай играть, давай водиться, давай вместе пойдём домой
    И не выставляйся. Ты не лучше всех, ты не хуже всех, ты мой любимый
    Иди в школу, и пусть она тебе будет в радость, и я буду ждать и думать о тебе
    Дорогу переходи внимательно, не торопись
    Формулы вербального (словесного) общения, которыми может овладеть ребёнок к концу дошкольного возраста

    Приветствие. Здравствуйте, добрый день, доброе утро, добрый вечер, рад тебя или Вас видеть, привет
    Прощание. До свидания, спокойной ночи, до завтра, счастливого пути, доброй ночи.
    Извинение. Извините, пожалуйста; простите, пожалуйста; прошу прощения.
    Обращение. Скажите, пожалуйста; будьте добры, могли бы вы; вас не затруднит.
    Знакомство. Давайте познакомимся, меня зовут.. познакомьтесь, это…
    Взрослые, помните!

    Подражая взрослым, дети легко усваивают правила вежливости

    Вот портрет дошкольника, готового к обучению в школе по ФГОС:

    Физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками. У ребенка сформированы физические качества и потребность в двигательной активности.     Соблюдает элементарные правила ЗОЖ.

        Любознательный. Интересуется новым и неизвестным. Задает вопросы взрослому, любит экспериментировать. Способен самостоятельно действовать в различных видах детской деятельности.

         Эмоционально-отзывчивый. Сопереживает персонажам сказок, историй, рассказов. Эмоционально реагирует на произведения изобразительного искусства, музыкальные и художественные произведения, мир природы.

         Овладевший средствами общения и способами взаимодействия с взрослыми и сверстниками. Ребенок использует вербальные и невербальные средства общения, владеет диалогической речью и конструктивными способами взаимодействия с детьми и взрослыми.

         Способный управлять своим поведением и планировать свои действия, направленные на достижение конкретной цели. Поведение ребенка преимущественно определяется не сиюминутными желаниями и потребностями, а требованиями со стороны взрослых и первичными ценностными представлениями о том «что такое хорошо и что такое плохо». Ребенок способен планировать свои действия, направленные на достижение конкретной цели.

          Способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы, адекватные возрасту. Ребенок может применять самостоятельно усвоенные знания и способы деятельности для решения новых задач, поставленных как взрослым, так и им самим. Ребенок способен предложить собственный замысел и воплотить его в рисунке, постройке, рассказе.

         Таким образом, в портрете выпускника отражаются качества личности ребенка и степень их сформированности.

    Как выявить социально-личностную и психологическую готовность ребенка к школе?

    Подготовка детей к школе — это ответственный момент. Многие родители спрашивают, что сделать, чтобы ребёнок хорошо адаптировался к новым условиям в школе? Выделяют три основные линии, по которым должна вестись подготовка к школе. 

    Итак, выделяют три основные линии, по которым должна вестись подготовка к школе.

    Во-первых, это общее развитие
    К тому времени, когда ребенок станет школьником, его общее развитие должно достичь определенного уровня. Речь идет в первую очередь о развитии памяти, внимания и особенно интеллекта. И здесь нас интересует как имеющийся у него запас знаний и представлений, так и умение действовать во внутреннем плане или, иными словами, производить некоторые действия в уме.

    Во-вторых, это воспитание умения произвольно управлять собой
    У ребенка дошкольного возраста яркое восприятие, легко переключаемое внимание и хорошая память, но произвольно управлять ими он еще как следует не умеет. Он может надолго и в деталях запомнить какое-то событие или разговор взрослых, возможно, не предназначавшийся для его ушей, если он чем-то привлек его внимание. Но сосредоточиться сколько-нибудь длительное время на том, что не вызывает у него непосредственного интереса, ему трудно. А между тем это умение совершенно необходимо выработать к моменту поступления в школу. Равно как и умение, более широкого плана — делать не только то, что тебе хочется, но и то, что надо, хотя, может быть, и не совсем хочется или даже совсем не хочется.

    В-третьих, формирование мотивов, побуждающих к учению
    Имеется в виду не тот естественный интерес, который проявляют ребятишки-дошкольники к школе. Речь идет о воспитании действительной и глубокой мотивации, которая сможет стать побудительной причиной их стремления к приобретению знаний.

    Эти три параметра очень важны для успешной учебы в школе.

    Как выявить социально-личностную и психологическую готовность ребенка к школе?
    Ребёнок, психологически готовый к школе, быстрее адаптируется к процессу обучения и школьной жизни. Ему легче наладить взаимоотношения с учителями и одноклассниками, завести друзей и проявить свои лучшие качества.

    Для определения уровня готовности ребёнка к школе психологи используют различные методики, такие как тест Керна-Йирасека, «Графический диктант», «Беседа о школе» и многие другие.

    Но и сами родители могут определить, насколько их ребёнок готов к школьному обучению.

    Во-первых, можно задать сыну или дочери ряд вопросов об окружающем мире: «Каких птиц ты знаешь?», «Расскажи о признаках весны в природе?», «Почему вода превращается в лёд?».

    Во-вторых, существуют достаточно простые методики, с помощью которых мамы и папы могут узнать уровень развития памяти, внимания и мышления у своего ребёнка.

    «10 слов»
    Одна из них – методика «10 слов». Её суть состоит в том, что мама зачитывает 10 слов, не связанных между собой по смыслу. Задача ребёнка – назвать все слова, которые он смог запомнить после каждого повторения. Слова зачитываются 4 раза. В норме ребенок должен запомнить 8-10 слов после четвертого повторения. О низком уровне развития слуховой памяти говорит показатель – 3 и менее запомненных слова.

    «Повтори узор»

    Ещё одна методика, достаточно простая для родителей, это «Повтори узор». Мама или папа рисует по клеточкам несложный узор и просит ребёнка повторить такой же. Здесь можно оценить сразу несколько показателей: может ли ребёнок проводить линии точно по клеткам или рисует криво, получается ли у него такой же узор или есть различия, делает ли задание старательно или небрежно. Если узор срисован верно и ровными линиями, соблюдено расстояние между клетками – это свидетельствует о высоком уровне развития графических навыков и зрительно-пространственной координации. В противном случае стоит уделить внимание этим навыкам.

    «Четвёртый лишний»
    Определить уровень логического мышления ребёнка можно по методике «Четвёртый лишний». Ребёнку показывают 4 картинки, одна из которых – лишняя. Например, кошка-собака-корова-лиса. Родитель просит ребёнка назвать лишнюю картинку и объяснить свой выбор. Из 10 попыток должно быть набрано хотя бы 7. Результат – 6 картинок и менее – говорит о недоразвитии у ребёнка операций анализа и обобщения. Также это может свидетельствовать о низком кругозоре.

    Родителям полезно понаблюдать за ребёнком: как он общается с окружающими людьми, есть ли у него друзья, умеет ли он сосредотачиваться на одном деле, есть ли у него стремление научиться чему-то новому. Важный показатель – как ребёнок справляется с трудностями: пасует перед ними, просит помощи у родителей или решает проблему сам.

    Приём письменных заявлений в 1 класс

    День недели Время 1 Время 2
    Понедельник 11.00 14.00
    Вторник 11.00 14.00
    Среда 11.00 14.00
    Четверг 11.00 14.00
    Пятница 11.00 14.00

    Зачисление в первый класс

    Перейдите на сайт госуслуг 
    и узнайте всю информацию

    Документы

    Перечень необходимых документов:

    1. Заявление (через госуслуги)

    2. Свидетельство о рождении ребенка (оригинал и копия);

    3. Паспорта (копия и оригинал) обоих родителей/законного представителя

    4. СНИЛС ребенка и родителя (копия и оригинал)

    5. Мед.карта ребенка, мед.справка о состоянии здоровья, прививочный сертификат

    6. Полис ОМС ( копия и оригинал)

    7. Фотография ребёнка  (4 штуки)

    8. Паспорт обучающегося

    9. Справка на ребёнка, родителя (форма 8), для лиц, временно зарегистрированных (форма 3)

    10. Согласие на обработку персональных данных (через госуслуги)

        Прием документов в МКОУ "Коркмаскалинская СОШ" с 1 апреля по 15 мая.

    Обязательные требования: 

    1. К 1 сентября ребёнку должно быть исполнено 6 лет 6мес.

    2. Прописка в микрорайоне школы.

    Документы не выбраны

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике